Бизнес подарок ч.2 (корпоративный подарок)
Часть вторая
Продолжим изучать этикет бизнес подарков. Чем же следует руководствоваться при выборе? Вот ключевые моменты:
- Каковы именно ваши отношения с будущим получателем подарка? Возможно, вы сможете позволить себе быть не таким как все, а более неформальным.
- Для чего вы дарите подарок? Какие цели вы преследуете?
- Что вам известно о получателе подарка?
- В чём вы ограничены при выборе подарка?
- Какими возможностями вы располагаете?
- Ожидаете ли вы ответную реакцию от получателя?
- Какую предельную сумму денег вы можете потратить?
Помните, что ваш подарок будет оценен всеми чувствами:
- Зрение. Первое это упаковка. Она должна быть презентабельной. Но и сам подарок должен быть стильным и красивым.
- Слух. Конечно же, будет затронут в исключительных случаях. Но добрые, тёплые и искренние пожелания обязательны.
- Обоняние. А вот тут важно именно не привнести чего-либо лишнего.
- Осязание. Это превосходное качество изготовления вашего подарка.
- Вкус. (Многие представляют как «снимат пробу» с новой картины, но мы же с вами благоразумные люди и понимаем что к чему).
Хороший бизнес подарок должен вызывать приятные эмоции и воспоминания. Должен быть полезным. Но кто обычно может готовить бизнес подарки?
- От начальства сотрудикам. Зачастую преподносят необходимые в работе предметы. Календари, ежедневники, ручки. Это хорошо, но уже принимается как данность. Всё более набирают популярность подарки «для души». Одновременно и полезные и приятные.
- Универсальный подарок. Подходит всем. Хорошие книги, конфеты, кофе, сувениры.
- Подарок иностранному партнёру. Зачастую подарок связан с национальной культурой.
- Подарок клиентам. Обычно это недорогой подарок, содержащий символику компании.
- Подарок VIP персонам. Отличается солидностью, высоким качеством и эксклюзивностью.
- Подарок руководителю. Отлично, если подарок символизирует увлечение руководителя. Или напоминает о знаменательном событии из жизни компании.
Что точно не следует дарить:
- Одежда и личные вещи. Такие подарки могут преподносить лишь близкие люди.
- Косметика. Деловой этикет считает данный подарок слишком индивидуальным.
- Смешные подарки. Они допускаются только в формате «коллега коллеге».
- Дешёвые подарки.
- Алкоголь женщинам.
- Любые подарки, которые указывают на возраст, вес, проблемы со здоровьем.
- Бытовая техника.
- Экстремальный подарок. Прыжок с парашютом будет уместен, только если вы твёрдо уверены в его эффекте.
- Билеты на любое шоу.
ZaVitaiCopyReWriting
Корпоративные подарки вы можете заказать на ZaVitai.by
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИРМЕННОЙ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ С ЛОГОТИПОМ ЗАКАЗЧИКА
08.10.2014